Евро 5 и русская изобретательность

Евро 5  и русская изобретательность 03.03.2013

Евро 5 и русская изобретательность

Ежегодно в мире выпускается 100 миллионов тонн мочевины для разных нужд, для очистки дымовых газов на тепловых электростанциях, мусоросжигательных заводов, котельных, дизельных двигателей и даже при производстве жевательной резинки в качестве добавки Е927.
Но эта статья написана по другому поводу.
Впереди нас ждет не светлое будущее, а дополнительные расходы на поддержку технологий SCR.
Что это такое? 
Расшифровывается SCR  как " селективный каталитический нейтрализатор" ставят его на дизельные двигатели для очистки фильтров от сажи и более полного сгорания дизельного топлива и выброса в атмосферу нейтральных азота и пара.
Для этого в горловину  дополнительного бака заливают AdBlue.
Но самое интересное для суровых условий России он не применим, потому что система дополнительной нейтрализации грязных выхлопов работает при температуре -11 градусов и до +35 градусов.
Понятно, что в нашей стране, где диапазон колебаний температуры выше и ниже этих условий, где 9 месяцев зима и очень короткое лето на всей территории России  в августе уже заморозки, эта система не приживется.
Хотя, чтобы протолкнуть свою идею и получить новый приток денег в условиях мирового кризиса, немцы предлагают устанавливать подогреватели на бак с мочевиной. 
А не проще ли вообще от нее отказаться? 
Ведь наш отечественный КАМАЗ не имеет системы SCR.
Производство и продажа жидкости AdBlue строго контролирует Германия, которая придумала и раскачала этот рынок, чтобы выкачивать деньги из стран, особенно огромен рынок в России. 
Ведь под этот вид бизнеса можно подтянуть сеть обслуживающих СТО, магазинов, заводов по выпуску AdBlue и ее транспортировку до потребителя. 
Так создаются дополнительные рабочие места и приток денег в бюджет в условиях их недостатка. 
Но у нашего-то народа денег нет, голь на выдумки хитра и изобретательна, да и морозы способствуют...
Немецкая автомобильная промышленная ассоциация VDA отслеживает процесс производства AdBlue и ее продажу через своих представителей. 
Лицензию на выпуск AdBlue выдают только своим предприятиям.
Может оно и ничего бы, потому что в Европе вдоль дороги цепочка автомобильных магазинов и автозаправок где можно купить AdBlue.
Как выглядит система SCR?
На раму грузовика прикреплен пластиковый бак для мочевины объемом от 40 до 150 литров, к нему прикреплен насос для подачи мочевины, а в глушитель ставят катализатор. 
Система "прошивается" программой бортового компьютера для контроля за подачей мочевины в бак и далее по системе, а в основном для контроля за водителем, чтобы не смог "соскочить с крючка", потому что если не зальешь мочевину в бак, мощность мотора падает на 40%, в подъем двигатель не тянет, мочевина не продается, Германия не получает денег. 
Мочевина из бака попадает в глушитель, где скапливается сажа и газы, происходит химическая реакция, а в атмосферу уже попадает пар и азот. 
Чтобы дотянуть до стандартов Евро 4 нужно залить 5 литров AdBlue, чтобы дотянуть до стандартов Евро5 необходимо 7 литров AdBlue.
Правда есть одна официальная лазейка, чтобы отказаться от системы SCR. Так, один производитель двигателей заявил, что есть закон по которому в условиях температуры -5 градусов можно не использовать мочевину., и это производитель заявил, что будет устанавливать на свои двигатели систему автоматически отключающую CRS при наступлении отрицательной температуры. 
Опять Европа против и в ответ немцы собираются законодательно обязать ставить на грузовики регистрирующие устройства, которые будут типа бортового самописца записывать все действия с мочевиной.
Как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад.
Только установка одной системы SCR для двигателей стандарта Евро4 будет стоить 5000 евро, за систему SCR для Евро 5 нужно доплатить 7000 евро....
Также дополнительные расходы понадобятся на установку фискальных датчиков, обслуживания системы SCR, да еще постоянно покупать мочевину AdBlue.
Всевозможные уловки как избавиться от этой петли давно известны, к тому же в россии много грамотных программистов, народных умельце испокон веку.
Эту систему можно отключить без последствий.
Самый распространенный способ врезать резистор вместо датчика температуры, система SCR будет фиксировать отрицательную температуру и прекращать подачу мочевины в систему SCR.
На сегодняшний день самый популярный способ установить  другую программу управления SCR, которая перепрограммирует систему так, что поток мочевины будет отключен.
Ну и сам водитель может отключить систему SCR вручную через отключение эмулятора, отсоединение разъемов и снова их подключение. В этом случае программа управления системой SCR остается на машине в неизменном виде. 
Эмулятор это такая маленькая черна коробочка, внутри микросхема памяти на которой зашита программа по управлению двигателем. 
Тут конечно лучше обратиться к специалистам, потому что требуется профессиональная подготовка в области ремонта и перепрограммирования автомобильной электроники и специальное оборудование. 
Эмулятор поддерживает свою систему служебных команд по шине CAN. 
Но можно изменить режим работы, настроить его по-новому протоколу. 
Здесь нужен специальный прибор поддерживающий прием/передачу данных шины например  USB CAN Bus.


Возврат к списку

яндекс.ћетрика